В этом сообществе мы собираем разные методики, приемы, подходы к организации своего времени, постановке целей и улучшения своей жизни. Как успевать делать дела, чтобы еще и осталось время на жизнь? Как правильно организовать свой рабочий день? Как лучше использовать свое время? Как выработать полезные привычки? Обо всем этом - у нас здесь!

В сообществе действуют правила @дневников.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:34 


09:35 

Турбокнопка: 25 минут чистой продуктивности

Теоретические основы

Прокрастинация — это когда вы постоянно откладываете важные, но неприятные дела на потом, подменяя их более приятными, часто бесполезными, делами.

Из-за прокрастинации подготовка начинается в ночь перед экзаменом, дипломы начинают писаться за неделю до защиты, рабочие дни просачиваются сквозь пальцы, рушатся отношения с клиентами, теряется работа, разваливаются компании, запускаются болезни и т. п.

Откуда берётся прокрастинация

Представьте, что наш мозг состоит из двух частей: рациональная и реактивная. Терминология взята из книжки Марка Форстера: «Do It Tomorrow».

Рациональная планирует дела, думает о последствиях, стремится к улучшениям, строит планы. Именно эта часть мозга решает, что с завтрашнего дня вы будете усердно работать, начнёте бегать, сядете на диету, будете изучать английский, начнёте свой великий проект и т. п. Она похожа на полководца, который строит планы великих побед.

Реактивная же часть, стремится к максимальному удовлетворению здесь и сейчас, не задумываясь о последствиях. Именно она говорит, что диета начнётся «завтра», а сегодня можно съесть этот вкусный шоколадный торт, что для пробежки сегодня слишком холодно, что вы слишком устали, чтобы начинать делать сейчас свой собственный проект и т. п. Она похожа на ящерицу, греющуюся на солнышке: внезапно появилась тень (угроза) — ящерица сразу прячется под камень, рядом сел сочный вкусный жук (удовольствие) — ящерица сразу хватает его, не раздумывая.

Прокрастинация возникает потому, что реактивная часть быстрее и сильнее рациональной, и поэтому с лёгкостью одерживает над ней победу при прямом столкновении интересов. И это правильно, ведь без реактивной части мы не могли бы, например, быстро увернуться от внезапно выскочившего автомобиля.

Можно сказать, что любые побуждения сделать что-то сначала проходят через реактивную часть мозга. Если обнаружена угроза (сложная работа, неприятный звонок и т. п.) — реактивная часть мозга сразу давит на тормоз. Если обнаружено удовольствие (вкусный торт, игра, анекдоты), то реактивная часть сразу бросается за ним, как ящерица за сочным жуком. В обоих случаях, рациональная часть даже не успевает высказать своё мнение.

Что же делать

читать дальше

@темы: Методы

10:33 

Как себя взбодрить

1). Зеленый чай + 1 долька лимона + 1 чайная ложка меда. Хорошо бодрит. Хватает на 2 часа. При этом снимает нервное напряжение. Очень хорошо помогает перед экзаменами, важными собеседованиями и т.п.

2). Настойка элеутерококка — дешево и доступно в любой аптеке, хватает на 4 сессии (в среднем). Принимать в соответствии с инструкцией.

3). Женьшень в гранулах (цена тоже низкая). 5 штук в рот, если надо быть бодрым часа три, 10 штук хватает на 5 часов, от 15 до 20 — чтобы мозг "после вчерашнего" запустился.

09:57 

Правило 10/10/10 поможет принять трудное решение

Не зря бабушки любят повторять: «Утро вечера мудренее.» Действительно, бытует такое мнение, что в любой сложной ситуации надо просто лечь спать. Однако о том, что делать, когда проснешься — умалчивается. Если вам необходимо принять непростое решение, а вы находитесь в неком затруднении, следуйте правилу 10/10/10.

Легко потерять всякую надежду, находясь перед неразрешимой на первой взгляд дилеммой. Разбирая ситуацию по кирпичикам, меняя свой настрой изо дня в день, можно довести себя до мучительной агонии. Возможно, самым ужасным врагом в разрешении такого внутреннего конфликта является кратковременная эмоция. Она выступает в роли весьма не надежного советника. Когда люди делятся сделанными в их жизни наихудшими решениями, они часто ссылаются на то, что выбор был сделан в приступе инстинктивных эмоций: гнева, страсти, страха, алчности. Наша жизнь была бы совсем другой, если бы в жизни действовало «Ctrl+Z», которое отменяло бы принятые решения.

Но мы — не рабы своего настроения. Инстинктивные эмоции имеют свойство притупляться или вовсе сходить на нет. Поэтому народная мудрость рекомендует в случае, когда надо принять важное решение, лучше отправляться спать. Хороший совет, кстати. Его не помешает взять заметку! Хотя для многих решений одного сна недостаточно. Нужна особая стратегия.

Один из эффективных инструментов, который мы хотели бы вам предложить, стратегию достижения успеха на работе и в жизни от Сьюзи Уэлч (Suzy Welch) — бывшего главного редактора Harvard Business Review, популярного автора, телекомментатора и журналиста. Она называется 10/10/10 и подразумевает принятие решений сквозь призму трех разных временных рамок:

- Как вы будете относиться к этому спустя 10 минут?
- Что будете думать об этом решении спустя 10 месяцев?
- Какова будет ваша реакция на это через 10 лет?

Концентрируя свои внимание на этих сроках, мы дистанцируемся на некоторое расстояние от проблемы по принятию нами важного решения. А теперь рассмотрим действие этого правила на примере.

читать дальше

@темы: Методы

11:00 


09:57 

Позитивный настрой на работу

В этой статье я хочу дать несколько простых и очень действенных советов, относительно того, как женщине, несмотря на загруженность, все успевать и делать это с радостью, где брать силы и энергию, как разгружать себя, чередовать отдых с нагрузкой и в целом всегда смотреть на работу позитивно.

Утро


1) Перед тем как идти в ванную, выпейте стакан воды комнатной температуры с разведенной в ней (лучше, если это будет сделано с вечера) ложкой меда.
2) Пока умываетесь, вспоминайте, с какой радостью вы вставали в детстве, когда родители обещали вас куда-то сводить. Буквально «наденьте» на себя это настроение.
3) Выходя из ванной, скажите зеркалу несколько комплиментов, почувствуйте себя царицей и сохраните эту стать.
4) Завтракайте так, будто вы себя угощаете. Никогда не торопитесь, еда – это большое удовольствие для организма, позвольте ему насладиться.
5) Наденьте то, что подобрали еще с вечера. Пусть будет два варианта.
6) Выходя из дома, улыбайтесь, даже если не хочется. Мышцы лица, сложенные в улыбку, вскоре дадут свой эффект, и настроение будет улучшаться.

Транспорт

1) На давку и толпу в утреннем транспорте смотрите как на пингвинов в зоопарке – это будет вас веселить, а не раздражать.
2) Ищите среди людей лица, на которых хотелось бы остановить взгляд.
3) По дороге на работу оглянитесь вокруг – сколько красоты, которой обычно не замечаешь!
4) Подумайте, в какое из этих мест вы сходите в ближайшее время.

Начало рабочего дня

читать дальше

11:08 

Помидорка (The Pomodoro Technique): методика управления временем для учащихся

Названа в честь кухонного таймера в виде помидора:



Автор метода: Francesco Cirillo
офсайт: pomodorotechnique.com

Метод был изобретен в 1992 году как эффективный способ организации своей учебы. Этот метод больше всего подходит для учащихся, фрилансеров, но может быть адаптирован и для других видов деятельности.

Что потребуется:
1. Таймер (аналоговый или электронный). Здесь можно скачать электронный таймер сделанный под систему "Помидорка" (простенький, англоязычный; требуется наличие на компьютере Adobe Air). Требование к таймеру: после установки отрезка времени на нем должно быть видно, сколько прошло и сколько осталось.
2. Бумага и ручка (или любой электронный способ составлять списки дел и делать напротив них пометки)

Как применять метод.

Основа метода - 25 минут, в течение которых вы занимаетесь запланированным делом + 3-5 минут на отдых. Этот отрезок времени в 30 минут называется "(Одна) Помидорка". Помидорку нельзя разбивать на части или прерывать. Если по каким-то причинам пришлось ее прервать, Помидорка считается недействительной, и нужно начать новую.

читать дальше

10:26 

Пишет [info]homo_medicus:

Что делать, если надо в больницу?
После нескольких лет дежурства в скоропомощных стационарах, где приходилось сталкиваться, и довольно часто, к полной неготовности больных и их родственников к срочной госпитализации, родилась идея написать краткое руководство на тему «что делать, если пришло время вызывать скорую помощь». Но долгое время идея была на уровне «да-да, надо». Подтолкнуло же к написанию полноценной заметки несколько эпизодов участия в «скоропомощной» госпитализации в качестве родственника, так что, принимая во внимание тот факт, что я побывал по обе стороны проблемы, я думаю, что ценность нижеизложенной информации от этого только возрастёт. Естественно, приветствуются дополнения коллег.

Заранее прошу прощения за сухость и конспективность изложения – всё-таки это не художественное произведение, и инструкция по поведению.

Итак, первая задача – это как определить, что всё-таки пора набирать заветные две циферки? Ответ простой – когда у вас есть чувство, что ситуация скоро выйдет из-под контроля. Не надо дожидаться уверенности в этом. Есть подозрение? Не ждите.

Вы доджны сосредоточиться, успокоиться и быть готовым предоставить максимальную информацию. Запомните главное – диспетчер спрашивает минимально необходимую информацию, на основании которой будет направлена к вам та или иная бригада (линейная или специализированная), а самой бригаде будет дана информация о том, к чему быть готовым. Даже если вам кажется, что ситуация критическая, а вопросов задают слишком много – успокойтесь, не паникуйте и чётко отвечайте на вопросы, причём ответ должен быть максимально подробным и коротким!

В ожидании бригады найдите паспорт и полис заболевшего. Это основное. Если есть время, то соберите все его выписки и заключения, оставшиеся от предыдущих госпитализаций – это особенно важно, если больной хронический. Соберите вещи, но не как на южный полюс – минимально необходимые. Список таков: смена белья (трусы и носки) на 2-3 дня, тапочки, гигиенические принадлежности (мыло, зубная щётка и паста, туалетная бумага), повседневная одежда для домашней носки 1 комплект (спортивный костюм, например), мобильный телефон с зарядкой, ложка, кружка, дополнение от [info]felichita_love бутылочка с водой (если придётся ждать в приёмном отделении). Это всё влезает в небольшой пакет или сумку, но позволит продержаться больному автономно несколько дней. Излишки довезёте потом. Помните, что слишком много вещей – помеха и вам, и больному, и бригаде «скорой помощи». Не надо собирать еду – в отделениях хоть и плохо, но кормят.

Кстати, паспорт, полис и всё медицинсую документацию лучше заранее сложить в одно место, даже если в семье все здоровы – в критической ситуации это сэкономит кучу времени, сил и нервов. Причём откопируйте каждую бумажку и копии скрепите отдельно - чтобы если не дай Бог чего, сразу этот "бутерброд" взять и отдать потом в больнице с чистой совестью и без опаски потерять. Помните – всю документацию! Важно для врача может быть всё. Так что лучше заведите себе отдельные папочки для каждого члена семьи, куда вы будете складывать все его выписки, заключения, справки, и держите эти папки в легко доступном месте.

читать дальше

08:47 

Пригодится


09:36 

Метод “(10+2)*5”.

Метод “(10+2)*5”.

Подходит для тех, кто:
1. Все тянет до последнего.
2. Испытывает трудности в поедании слона частями.
3. Имеет длинный список мелких дел.
4. Страдает расстройством внимания и с трудом концентрируется на длинных задачах.
5. Отвлекается от дел на шатание по сети.

Требуется:
1. Таймер (типа кухонного, который может подавать сигнал через заданный промежуток времени)
2. Список дел, выполнение которых можно разбить на 10-ти минутные отрезки.
3. Час времени.

Что делать:
1. Засекаем на таймере 10 минут. В течение этих десяти минут выполняем задачу, ни на что не отвлекаясь.
2. По сигналу таймера все бросаем и делаем перерыв на две минуты, в течение которого можно делать все, что угодно.
3. Повторить пункты 1-2 пять раз.

Если дело закончено до истечения 10 минут, взять 2 минуты на отдых, после чего перейти к следующему отрезку.
Перерывы не пропускать.

Результат: час продуктивной работы.

(перевод)

@темы: Методы

08:46 


13:17 

Упражнения, которые помогут избавиться от боли в шее и плечах

Всем знакомы неприятные ощущения в шее после сна в не очень удобной позе, когда больно поворачиваться в одну из сторон (зависит от того, на какой стороне заснули). Особенно это касается сна во время путешествий — сидения в самолетах, автобусах и машинах не очень-то на это рассчитаны. Иногда не спасают даже специальные ортопедические подушки для путешествия. Если быстро не избавиться от этих неприятных ощущение и не поставить все на свои места, боль в шее легко переходит в головную боль и тогда проблем добавляется. Иногда достаточно горячего душа. Но я бы порекомендовала выполнить простые упражнения, которые растягивают мышцы шеи и плеч — это не только полезно, но и приятно как утром после долгого сна, так и вечером после напряженного рабочего дня.

На занятиях по стретчингу в нашем клубе самой большой популярностью пользуется растяжка спины, шеи и запястий — сразу видно, кем работают основные клиенты клуба :) С некоторыми из приведенных ниже упражнений вы уже знакомы, какие-то, возможно, будут новыми.

Упражнение №1

Это упражнение можно выполнять как сидя по-турецки, так и стоя. Кладете ладонь правой руки на левую часть головы и мягко надавливаете, наклоняя голову вправо. Левой рукой можно тянуться вниз и немного в сторону. Во время этого упражнения плечи должны быть опущены, спина зафиксирована в прямом положении. Задерживаетесь на одной стороне в течение 30 секунд, затем медленно возвращаетесь в исходное положение и повторяете на другую сторону.



Упражнение №2

Сядьте на колени перед стеной. Если есть проблемы с коленями, подстелите под них одеяло или полотенце. Колени должны быть немного шире, чем бедра. Вытяните руки над головой, положите предплечья на стену и позвольте гравитации работать за вас. Можно добавить легкое усилие и прогнуться еще ниже. Голова должна быть опущена вниз. Если вы не чувствуете натяжения, отсядьте от стены немного дальше.

читать дальше

09:19 

Как включить свою продуктивность на полную мощность: префронтальные понедельники

Продуктивность — это не столько умение правильно распоряжаться своим временем, сколько умение правильно распоряжаться рабочими инструментами. А наш главный рабочий инструмент — это мозг. Знание того, какая часть головного мозга за что отвечает поможет работать с наивысшим КПД.

И самым главным двигателем является префронтальная кора. Хотите знать, как подзарядить батарейки и использовать свой биологический компьютер хотя бы на 2/3 от его природной мощности?



Для начала краткий урок биологии.

Префронтальная кора головного мозга — совокупность нескольких областей лобных долей, непосредственно связанных с отделами лимбической системы.

читать дальше

08:38 

Planning Fallacy. Как правильно определить временные затраты на проект?

Международный аэропорт Денвера был построен с опозданием на 16 месяцев и перерасходом средств в $2 миллиарда (мне также встречалась цифра в $3,1 миллиарда). Еврофайтер Тайфун, оборонный проект нескольких европейских стран, был завершен на 54 месяца позже назначенного срока и обошелся казне данных государств в £19 миллиардов вместо запланированных £7 миллиардов. Сиднейский оперный театр является возможно самым известным объектом, построенным с опозданием. Предполагалось, что этот проект будет завершен в 1963 году за $7 миллионов, на самом же деле его строительство завершилось в 1973-ем и обошлось в $102 миллиона.

Являются ли эти примеры отдельно взятых неудач следствием «эвристики доступности»? Или, быть может, их причина кроется в бюрократизации и несовершенстве правительств? Да, вполне возможно. Но совершенно точно имеет место и соответствующее когнитивное искажение, что было неоднократно подтверждено в экспериментах с участием множества отдельных составителей планов.

Бюлер и др. (1995) попросили своих студентов предположить, когда, с их точки зрения, они (студенты) сдадут свои научные проекты. Конкретнее, исследователи попросили студентов назвать сроки, на которых их научные проекты будут сданы с вероятностью в 50%, 75% и 99%. Не хотите попробовать угадать, сколько студентов на самом деле завершили свои проекты до названных ими 50%, 75% и 99% сроков?

13% завершили свой научный проект, уложившись в срок, названный как 50% вероятность;
19% закончили работу к 75% дедлайну;
и всего 45% (меньше половины!) уложились в сроки, которые они определили как 99% вероятность.

Бюлер и др. (2002): “Результаты уровня 99% вероятности особенно поразительны: даже когда мы просили сделать максимально консервативный прогноз, который они почти наверняка смогут воплотить в жизнь, уверенность студентов в своих временных оценках намного превышала их реальные достижения”.

Этот феномен известен как «Planning Falacy» (“иллюзия планирования”). Иллюзия планирования заключается в том, что люди полагают, что они могут планировать, ха-ха.

Ключ к основной проблеме в алгоритме планирования был найден Ньюби-Кларк и др. (2000), которые обнаружили, что:

читать дальше

10:25 


10:49 

ВИДЕО: Что такое прокрастинация — 40 с хвостиком определений




10:58 


11:36 

Два способа, которые помогут работать продуктивнее

Человек не в состоянии работать продуктивно в течении 8 рабочих часов. И совсем не факт, что если вы будете честно сидеть на своем рабочем месте и стараться выполнить как можно больше работы, вам к голову придут быстрые и гениальные идеи решения поставленных задач.

Опрос, проведенный NeuroLeadership Group в сотрудничестве с одной крупной медицинской компанией среди 6 000 участников показал, что только 10% из группы интересные идеи приходили на работе. Поэтому NeuroLeadership Group поставила перед собой задачу изучить способы, которые помогли бы глубже вникнуть в работу и выполнять поставленные задачи с наивысшим КПД: больше выполненной работы и интересных идей — меньше затраченного времени.

В итоге было определенно три метода, которые подкреплены научными исследованиями, использование которых поможет глубже вникнуть в выполняемую работу.

Отвлечение
Нейролог Дэвид Кресвел из Carnegie Mellon может пролить немного света на эту тему. Он проводил исследования, которые показывали влияние различных отвлекающих факторов на способы и качество человеческого мышления.

Был проведен эксперимент, в ходе которого трем группам предложили выбрать автомобиль основываясь на предложенных четырех характеристиках. При этом одна из характеристик имеет как две положительные, так и две отрицательные стороны. Участников первой группы должны были сразу же принять решение. Участникам второй группы дали немного времени на размышление. А участниками третей группы сначала рассказали о проблеме, а затем дали на выполнение простое, абсолютно не касающееся выбора автомобиля, задание.

В итоге первая группа справилась хуже всех.
читать дальше

06:03 

of Brian Tracy
«Никто не лучше Вас. Никто не умнее Вас. Просто они начали раньше.»
Здравствуйте! Не совсем поняла, допускается ли подобная реклама в вашем сообществе, если нет - приношу свои извинения.
Буквально на днях открылось новое сообщество: Fearless Dreamer Club. Сообщество посвящено воплощению в реальность заветных мечтаний людей и связанной с этим борьбе со страхами, комплексами и предрассудками. Наш клуб всегда рад новым участникам, особенно тем, кто хотел бы помочь с его развитием/управлением! В сообществе будут публиковаться анкеты участников, полезные материалы, а также проводиться конкурсы и опросы.
Мы ждем вас в Клубе Бесстрашных Мечтателей!


@темы: Ссылки

10:03 

Знали ли Вы насколько полезна клавиша Win на Вашей клавиатуре?



Большинство из нас считает ее абсолютно бесполезной. Так ли это?
Вот некоторые сочетания, которые Вам следовало знать, если вы работаете в Windows.
Win: Открывает меню Start/Пуск.
Win + E: Открывает Explorer/Проводник.
Win + R: Открывает команду Run/Выполнить.
Win + U: Открывает служебные утилиты Windows.
Win + L: Log Off.
Win + F: Поиск файлов на компьютере.
Win + D: Сворачивает все окна в панель задач, повторное нажатие – восстанавливает их.
Win + F1: Помощь.
Win + Pause/Break: Системные параметры.

Win + Tab: Мое любимое: переключает окна по кругу - с симпатичным трехмерным эффектом.

Win + B: Выбирает иконки в системном трее (возле часиков), затем клавишами Вправо и Влево можно перемещаться по ним и вызывать нужные параметры.
CTRL + Win + F: Поиск компьютеров.

Вопрос: Вы пользуетесь этой клавишей?
1. Часто  54  (41.54%)
2. Ни разу  33  (25.38%)
3. Теперь буду!  43  (33.08%)
Всего: 130

Как все успевать

главная