• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: методы (список заголовков)
09:35 

Турбокнопка: 25 минут чистой продуктивности

Теоретические основы

Прокрастинация — это когда вы постоянно откладываете важные, но неприятные дела на потом, подменяя их более приятными, часто бесполезными, делами.

Из-за прокрастинации подготовка начинается в ночь перед экзаменом, дипломы начинают писаться за неделю до защиты, рабочие дни просачиваются сквозь пальцы, рушатся отношения с клиентами, теряется работа, разваливаются компании, запускаются болезни и т. п.

Откуда берётся прокрастинация

Представьте, что наш мозг состоит из двух частей: рациональная и реактивная. Терминология взята из книжки Марка Форстера: «Do It Tomorrow».

Рациональная планирует дела, думает о последствиях, стремится к улучшениям, строит планы. Именно эта часть мозга решает, что с завтрашнего дня вы будете усердно работать, начнёте бегать, сядете на диету, будете изучать английский, начнёте свой великий проект и т. п. Она похожа на полководца, который строит планы великих побед.

Реактивная же часть, стремится к максимальному удовлетворению здесь и сейчас, не задумываясь о последствиях. Именно она говорит, что диета начнётся «завтра», а сегодня можно съесть этот вкусный шоколадный торт, что для пробежки сегодня слишком холодно, что вы слишком устали, чтобы начинать делать сейчас свой собственный проект и т. п. Она похожа на ящерицу, греющуюся на солнышке: внезапно появилась тень (угроза) — ящерица сразу прячется под камень, рядом сел сочный вкусный жук (удовольствие) — ящерица сразу хватает его, не раздумывая.

Прокрастинация возникает потому, что реактивная часть быстрее и сильнее рациональной, и поэтому с лёгкостью одерживает над ней победу при прямом столкновении интересов. И это правильно, ведь без реактивной части мы не могли бы, например, быстро увернуться от внезапно выскочившего автомобиля.

Можно сказать, что любые побуждения сделать что-то сначала проходят через реактивную часть мозга. Если обнаружена угроза (сложная работа, неприятный звонок и т. п.) — реактивная часть мозга сразу давит на тормоз. Если обнаружено удовольствие (вкусный торт, игра, анекдоты), то реактивная часть сразу бросается за ним, как ящерица за сочным жуком. В обоих случаях, рациональная часть даже не успевает высказать своё мнение.

Что же делать

читать дальше

@темы: Методы

09:57 

Правило 10/10/10 поможет принять трудное решение

Не зря бабушки любят повторять: «Утро вечера мудренее.» Действительно, бытует такое мнение, что в любой сложной ситуации надо просто лечь спать. Однако о том, что делать, когда проснешься — умалчивается. Если вам необходимо принять непростое решение, а вы находитесь в неком затруднении, следуйте правилу 10/10/10.

Легко потерять всякую надежду, находясь перед неразрешимой на первой взгляд дилеммой. Разбирая ситуацию по кирпичикам, меняя свой настрой изо дня в день, можно довести себя до мучительной агонии. Возможно, самым ужасным врагом в разрешении такого внутреннего конфликта является кратковременная эмоция. Она выступает в роли весьма не надежного советника. Когда люди делятся сделанными в их жизни наихудшими решениями, они часто ссылаются на то, что выбор был сделан в приступе инстинктивных эмоций: гнева, страсти, страха, алчности. Наша жизнь была бы совсем другой, если бы в жизни действовало «Ctrl+Z», которое отменяло бы принятые решения.

Но мы — не рабы своего настроения. Инстинктивные эмоции имеют свойство притупляться или вовсе сходить на нет. Поэтому народная мудрость рекомендует в случае, когда надо принять важное решение, лучше отправляться спать. Хороший совет, кстати. Его не помешает взять заметку! Хотя для многих решений одного сна недостаточно. Нужна особая стратегия.

Один из эффективных инструментов, который мы хотели бы вам предложить, стратегию достижения успеха на работе и в жизни от Сьюзи Уэлч (Suzy Welch) — бывшего главного редактора Harvard Business Review, популярного автора, телекомментатора и журналиста. Она называется 10/10/10 и подразумевает принятие решений сквозь призму трех разных временных рамок:

- Как вы будете относиться к этому спустя 10 минут?
- Что будете думать об этом решении спустя 10 месяцев?
- Какова будет ваша реакция на это через 10 лет?

Концентрируя свои внимание на этих сроках, мы дистанцируемся на некоторое расстояние от проблемы по принятию нами важного решения. А теперь рассмотрим действие этого правила на примере.

читать дальше

@темы: Методы

09:36 

Метод “(10+2)*5”.

Метод “(10+2)*5”.

Подходит для тех, кто:
1. Все тянет до последнего.
2. Испытывает трудности в поедании слона частями.
3. Имеет длинный список мелких дел.
4. Страдает расстройством внимания и с трудом концентрируется на длинных задачах.
5. Отвлекается от дел на шатание по сети.

Требуется:
1. Таймер (типа кухонного, который может подавать сигнал через заданный промежуток времени)
2. Список дел, выполнение которых можно разбить на 10-ти минутные отрезки.
3. Час времени.

Что делать:
1. Засекаем на таймере 10 минут. В течение этих десяти минут выполняем задачу, ни на что не отвлекаясь.
2. По сигналу таймера все бросаем и делаем перерыв на две минуты, в течение которого можно делать все, что угодно.
3. Повторить пункты 1-2 пять раз.

Если дело закончено до истечения 10 минут, взять 2 минуты на отдых, после чего перейти к следующему отрезку.
Перерывы не пропускать.

Результат: час продуктивной работы.

(перевод)

@темы: Методы

12:29 

Калькулятор, который поможет расcчитать время отхода ко сну

Задача: вам нужно проснуться в 6 часов утра, но при этом нужно сделать количество работы, равное n, которое стремится к бесконечности. Вопрос: когда лучше лечь спать, чтоб утром не быть разбитым и не спать на ходу весь следующий день?



В аюрведе идеальным временем для сна, во время которого организм полностью восстанавливается, считается промежуток с 10 вечера до 12 ночи. То есть для того, чтобы утром быть свежим и бодрым, нужно заснуть до 10 вечера. Но что делать, если в данный момент такая роскошь невозможна? Нужно просто посчитать на специальном калькуляторе ;)

Есть такой волшебный калькулятор sleepyti.me, который поможет рассчитать время, когда можно лечь спать, если перед вами стоит задача — проснуться в определеное время и при этом быть хотя бы в относительно бодром состоянии.



как им пользоваться?

Вопрос: Полезный калькулятор?
1. Да!  50  (84.75%)
2. Нет  9  (15.25%)
Всего: 59

@темы: Методы, Ссылки

10:22 

Взаимосвязь суточных ритмов человека и повседневных дел

В этой статье мы расскажем про лучшие часы для того, чтобы почитать, вздремнуть, сходить к врачу или к парикмахеру. Эти часы зависят от нашей биологии и наших суточных ритмов. Рекомендации дают известные доктора наук и врачи, которые потратили немало времени на изучение взаимосвязей между часами в сутках и человеческим поведением.

Читать и усваивать информацию лучше всего в 8 утра или 10 вечера

Если вам нужно повторить свои тезисы перед презентацией или вспомнить все имена родителей одноклассников вашего ребенка (потому что сегодня вы отправляетесь на родительское собрание), то утро — самое подходящее для этого время, «быстрая» память в эти часы наиболее активна.

Для более глубокого запоминания информации (например, завтра заседание книжного клуба, а вам нужно срочно осилить ещё несколько глав «Войны и Мира») подойдет вечер. Вот что говорит Майкл Смоленский (профессор экзогенной психологии и автор книги «The Body Clock Guide to Better Health: How to Use Your Body’s Natural Clock to Fight Illness and Achieve Maximum Health»): «Наша память зависит от действия нуклеиновых кислот, а те, в свою очередь, от циркадных ритмов». Другими словами, наш мозг не может в течение дня запоминать одинаково: есть пики и спады. Студенты часто бессознательно, но успешно пользуются циркадными ритмами, когда учат материал вечером, а утром его повторяют.

Пойти к врачу лучше всего в 8-9 утра или 1-2 дня

В это время доктора ещё не утомлены количеством пациентов. Обычно доктор принимает в две смены, а значит вы попадёте как раз к началу одной из них. Если анализы нужно сдавать на голодный желудок, то конечно логично сделать это утром, чтобы не ходить голодным полдня.

Если вы отправляетесь к врачу, который кроме приёмов проводит операции, то постарайтесь попасть в тот день, когда у него их нет, иначе рискуете очень долго прождать его или застать в сильном утомлении.

В вечерние часы (5-7 вечера) также есть риск долго проторчать в очереди, ведь многие решат после работы заскочить к врачу.

Ну а в аптеку лучше зайти часа в 3 дня. Велик шанс, что вы будете единственным посетителем.
читать дальше

@темы: Методы

09:57 

Как осознать во сне, что это сон

Основной вопрос, который возникает у человека, желающего проснуться во сне, это: «Как я пойму, что это сон?». Получить на него ответ не так просто, хотя и возможно. Такие методы, как попытка взлететь или проткнуть пальцем свою ладонь, часто срабатывают, поскольку свойства объектов и пространства в сновидении частично поддаются влиянию намерений спящего. В частности, некоторые практикующие осознанные сновидения отмечают некоторое сопротивление (ощущение упругости) при попытке проткнуть пальцем твердый предмет, либо необходимость нескольких попыток. Встречный вопрос, который может возникнуть, это: «Как понять, что это реальность, а не сон?». Стивен Лаберж даёт множество простых методик, которые позволяют понять, спите вы или нет: читать дальше

@темы: Методы

09:43 

Evernote как ToDo менеджер. Система продуктивности The Secret Weapon

Источник: betteri.ru

Суть системы

Систему "The Secret Weapon" (далее TSW) разработали и продвигают ребята из компании TrueToniqs, в миру занимающиеся производством и продажей натуральных энергетических напитков.

TSW использует функционал Evernote для создания единого центра управления информацией, а по части идеологии опирается на GTD. Одной из самых сильных сторон The Secret Weapon является плотная интеграция с электронной почтой, что позволяет легко превращать обычные письма в задачи и управлять ими.

Сами TrueToniqs описывают суть своей системы с помощью емкой формулы:
«Email + Evernote + GTD = No bullshit approach to productivity».

Базовые настройки The Secret Weapon

Сейчас я покажу, как быстро выстроить основу будущей системы. Сначала я буду давать описание «официальных» рекомендаций от создателей TSW, а курсивом будет идти описание моего опыта заточки «под себя».

Для начала нам нужно создать три блокнота: «Справка», «Задачи» и «Сделал». Два последних для удобства можно объединить в набор блокнотов «Дела», вот так.



Блокнотом «по умолчанию» будет являться блокнот «Задачи».

Названия у блокнотов говорящие.

читать дальше

@темы: Методы

09:51 

10 способов увеличить свою интуицию для большего успеха

Для чего нужно увеличивать свои интуитивные способности? Практика использования ваших интуитивных навыков позволит вам принимать правильные решения, расширить свой бизнес, иметь качественные личные отношения, лучше понимать других людей и позволяет обращаться к своему внутреннему миру за советом.

Вот 10 способов, с помощью которых вы можете развить интуитивные способности:

1. Посмотрите фотографии в газете. Читайте газеты, сначала глядя на фото, без чтения соответствующих заголовков или самой статьи. Попробуйте составить рассказ, глядя на фотографию. Потом прочитайте саму статью и сравните, насколько совпало ваше впечатление с реальной историей. Чем больше вы будете практиковать, тем легче будет вам рассказать по фотографии точную историю.

2. Угадай, кто звонит. Всякий раз, когда звонит телефон, попытайтесь угадать, кто вам звонит, прежде чем поднять телефонную трубку. Вы будете удивлены, насколько часто со временем вы будете попадать “в точку”.

3. Подумайте о своем близком человеке или знакомом. Вам нужно четко обрисовать его образ в вашем уме. Обратите внимание, сколько времени потребуется для человека, о котором вы думаете, чтобы он вам позвонил. Запишите результат.

4. Погадайте на “орел и решка”. Задайте себе мысленно вопрос. Определитесь, на какой стороне монеты будет ответ”да”, а на какой “нет”. Затем подбрасывайте монетку, чтобы получить ответ. Записывайте результаты и наблюдайте, как часто они будут совпадать с предстоящими событиями.

5. Обратите внимание на вещи, которые вас окружают, они могут быть знаками. Это уведомления в вашем телефоне, сообщения на рекламном щите и что-то другое, что может рассматриваться как сообщение для вас. Ничто не является случайным. Все, что вы видите, читаете, слышите, имеет смысл для вас. Чтобы узнать ответ на вопрос, который крутится в ваших мыслях, посмотрите на знаки вокруг вас. Все, что вам нужно сделать, это обратить внимание.

читать дальше

Вопрос: Как вам статья?
1. Чушь!  10  (25%)
2. Что-нибудь попробую.  21  (52.5%)
3. Я прочитал ее с закрытыми глазами!  9  (22.5%)
Всего: 40

@темы: Методы

11:00 

Для тех, кто не любит свою работу

но кому все-таки приходится на нее ходить: очень помогает поставить на телефон таймер с обратным отсчетом. Он будет показывать, сколько осталось до конца рабочего дня. С одной стороны, это будет напоминать, что пытка не вечна, а с другой будет помогать провести это время более продуктивно.

@темы: Методы

09:24 

Agile Results + Evernote

Как J.D. Meier использует Evernote для управления своей жизнью

Недавно мы писали про Agile Results — новый подход к личной эффективности, направленный на достижение значимых результатов. Сегодня переходим к практике применения данной методики.

Чей опыт в этом вопросе может быть полезнее, чем опыт человека, создавшего Agile Results? К тому же выяснилось, что J.D. Meier с 2009 года успешно применяет Evernote как для управления проектами Microsoft, так и в личной жизни.

«Одним из самых популярных вопросов, задаваемых мне про Agile Results, является „Какие программы лично вы используете для достижения лучших результатов по своей методике?“

Выбор инструмента зависит от того, насколько простой или сложной является текущая ситуация. Напомню, что Agile Results это гибкая и не зависящая от конкретных инструментов методика, благодаря тому, что в ее основе лежат простые принципы и приемы.

Итак, стандартными для меня являются три сценария использования:

1. Только я. Тот случай, когда я не использую других инструментов кроме своей головы. Сначала я определяю три результата дня, используя „Правило 3-x“. Для этого я просто задаю себе вопрос: „Каких трех главных результатов я хочу добиться сегодня?“ Так как их всего три, то их легко запомнить и постоянно держать в фокусе внимания. И так как это конкретные результаты, а не задачи, я не путаюсь в мелочах, а концентрируюсь на главном.

2. Ручка и бумага. Я всегда ношу с собой блокнот с желтыми стикерами. Я люблю стикеры за маневренность и за возможность разгрузить мозг, сделав запись. К тому же сам факт записывания стимулирует более четко формулировать мысли и задачи. Обычно, я либо записываю три Результата Дня на верхнем стикере, либо по одному результату на трех отдельных стикерах. В последнем случае я легко могу позднее набросать рядом поясняющие заметки и задачи, а также избавиться от стикера после достижения записанного на нем результата. Это простой способ закрепить ощущение выполненного результата.

3. Evernote. Это мой профессиональный выбор. Я использую Evernote для одновременного ведения нескольких проектов и команд. Хотя моя Evernote система является очень простой, она позволяет держать под контролем сразу все сферы моей жизни, и управлять множеством дел одновременно. Благодаря ей я всегда в курсе, если у меня слишком много открытых проектов или если я начинаю распределять время и силы одновременно между слишком большим количеством дел. К тому же она позволяет легко и быстро обращаться к истории Результатов Дня и Результатов Недели, чтобы выявить закономерности моих действий.

Вот как выглядит структура моей системы в Evernote:



Это легкая, гибкая и прошедшая проверку временем структура: блокноты с текстовыми заметками, в которых ведутся простые списки.

В это трудно поверить, но я использую такую систему Evernote для Agile Results уже многие годы. Я только что проверил даты моих первых Результатов Дня, и из них стало ясно, что я стал пользоваться Evernote еще в 2009-ом. Время действительно летит незаметно.

Теперь подробнее о том, что находится в моих блокнотах:

— В Результатах Дня (04_Daily Outcomes) каждый день я создаю новую заметку, в самое начало которой добавляю три цели, результата или победы для наступившего дня. Для заголовка заметки я всегда использую текущую дату в формате ГГГГ-ММ-ДД, например „2012-02-25“. Это позволяет создавать новую заметку без раздумий о заголовке, плюс такой формат заметок позволяет легко сортировать и просматривать их для анализа моей деятельности.

— В Результатах Недели (05_Weekly Outcomes) я создаю новую заметку раз в неделю, в воскресенье вечером или в понедельник утром. В нее я вношу три цели, результата или победы предстоящей недели. Каждую такую заметку я называю датой понедельника, например следующая будет называться „2012-02-27“.

— Минимальной программой на день является достижение Результатов Дня, а на неделю — Результатов Недели соответственно. В лучшие времена я успеваю сделать Отчет за Неделю и Отчет за Месяц (08_Monthly Recap) и отправить их начальству.

Моя Карта (03_My Plate) это всегда короткий список самых актуальных дел.

Рабочие и Личные Проекты (06_Work Projects и 07_Personal Projects) ведутся в формате одна заметка на проект. Эта заметка является местом, куда можно записать потенциально важные желаемые результаты, чтобы разгрузить голову.

Отложенные (01_Backlog) — это все дела, которыми я не готов заняться в данный момент, но хочу выполнить в будущем. Там всего две заметки — Рабочие Дела и Личные Дела.

Ожидание (10_Shelved) — это дела, которые я уже начал, но над которыми не могу активно работать в настоящий момент. Я откладываю их на эту импровизированную „полочку“, откуда их легко можно снова „снять“ в любой момент.

Сферы Влияния (02_Hot Spots) — это простые списки ключевых вещей вроде Миссии, Ценностей, моих обязанностей на год, элементов моей Жизненной Сферы (разума, тела, эмоций, карьеры, финансов, отношений, развлечений).

Источник: betteri.ru

@темы: Agile Results, Методы

08:39 

Полезная статья для фрилансеров и свободных художников

Многие спрашивали меня о том, как у меня хватает силы воли / желания / организованности работать дома, всегда ли я вовремя сдаю статьи, сколько времени уходит на их написание. Сегодня попробую ответить на эти и другие вопросы, а заодно и для себя все систематизирую относительно того, как и насколько успешно я работаю.

Фриланс я для себя открыла в 2009 году, когда вынуждена была работать на трех работах. Одна была для души, две остальные - для денег. Мне нужно было оплачивать учебу в магистратуре, помогать родителям или хотя бы покрывать их расходы на мое питание и проживание, хорошо выглядеть (просто мне этого хотелось) и иметь возможность заниматься любимым делом (танцевать, играть в театре). Сейчас я могу сказать, что за 3 года перепробовала разные методики работы на дому в плане организации своего времени и, наконец-то, нашла более-менее подходящий вариант.

Итак, когда я работаю, то придерживаюсь следующих принципов:

1. Работать только по 7-8 часов в день

Когда работаешь дома, то время бежит незаметно. Бывает так, что ты проснешься в 7 утра, сядешь работать где-то в 8.30, а потом раз - и на часах уже 20.00. Рнаньше мне всегда казалось, что лучше за 1-2 дня выполнить большой объем работы, чем каждый день делать понемногу. Просто боялась, что в день сдачи статьи не успею все сделать, комп сломается, или еще какие-то проблемы возникнут, а потому, старалась готовить материалы заранее. Но такой график напрягает - после работы в бешеном ритме мозг очень устает. У меня в таких случаях сразу падает давление. Поэтому, я решила, что мои заказчики - не звери. Если вдруг что-то случится - отправлю им письмо на почту или смску на телефон, или попрошу брата зайти на мою почту со своего компьютера и разослать всем письма от меня с объяснением проблемы. А еще, я просто поставила в таймере дневной предел, равный 7 часам. Теперь уже интуитивно чувствую, как идет время и часто заканчиваю работать, а таймер как раз в этот момент мне сигнализирует о том, что пора бы закругляться.

Результат: я не трачу на работу 24 часа в сутки.

2. "Разбивать" время

читать дальше

@темы: Методы

09:18 

Как понять, какие дела ВАЖНЫЕ

Модель квадранта дел  очень хорошо описана у Стивена Кови в его концепции "Главное внимание, главным вещам".
Наверняка многие из вас читали эту теорию, я кратко изложу. 

Дела можно разделить по двум категориям: срочности и важности. 

Итого у нас получится  4 квадрата:


I. СРОЧНОЕ/ВАЖНОЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Кризисы.
2. Неотложные проблемы.
3. Проекты на грани срыва.

Та деятельность, которая : Шеф все пропало. Это тушение пожаров, это все что в последнюю очередь. Активная деятельность в этом квадранте, это результат пренебрежения вторым квадрантом. Это когда ломается машина, потому что не было пройдено ТО, это когда страшно разболелся зуб, и сегодня у вас весь день посвящен стоматологу, потому что вы не ходили на проф. осмотры. Это когда отчетность подается в последнюю очередь, и платятся штрафы и все на адреналине.
Стоить заметить, что эта деятельность, которая кстати еще ощутимо бьет по карману. Сорвавшиеся проекты, поломки, которые можно предотвратить, доплаты за срочные решения, простои на таможне, потому что не были подготовлены документы, это штрафы.. Я не знаю как вы, но я здесь весьма часто, и именно поэтому я и живу уже полгода ставя себе план ТОП 5, потому что иначе моя жизнь все время похожа на действующий вулкан.

Но есть второй квадрант

ВАЖНОЕ/НЕСРОЧНОЕ

читать дальше

@темы: GTD, Методы, Статьи

10:27 

10 главных принципов Agile Results

Источник: betteri.ru

1. 80/20 действий.
Вместо того, чтобы тратить 80 процентов времени на размышления и 20 на действия, вы начинаете проводить 80 процентов своего времени за активными действиями.

2. Меняйте свой Подход.
Настраивайте его и приспосабливайтесь по ходу дела. Если что-то не работает — оставьте это.

3. Постоянное Обучение.
Мир вокруг нас и мы постоянно меняемся. Из всего нужно делать выводы и использовать их для улучшения своих результатов.

4. Создайте Поток Ценностей.
Поставьте создание ценных результатов на поток. Постоянно подбрасывайте топливо в виде ценных результатов, чтобы локомотив вашей жизни всегда шел на полном ходу. Не гонитесь за одним крупным результатом, лучше организуйте непрерывный поток мелких побед.

5. Меньше значит больше.
Откусите ровно столько, сколько сможете прожевать.

6. Разделите Действия и Справочную Информацию.
Научитесь разделять задачи и вспомогательные материалы. Это поможет уменьшить отношение сигнал/шум.

7. Установите Границы.
Ограничивайте затраты времени и энергии. Например, определите лимиты в следующих Сферах Влияния: разум, тело, эмоции, карьера, финансы, отношения и развлечения. Важно четко представлять минимумы и максимумы, которые вы отводите для каждой сферы.

8. Фиксированное время — гибкие возможности.
Цените свое время. Сначала определите границы, потом решите, сколько дел вы способны выполнить за отведенное время.

9. Ритм результатов.
Сконцентрируйтесь на результатах дня, недели, месяца и года. Жизнь в ритме результатов превращается в привычку, о которой не приходится постоянно думать.

10. Версии Результата.
Результаты можно и нужно постоянно улучшать. Версия 3 будет лучше, чем версия 2, которая в свою очередь лучше, чем версия 1. Такой подход помогает в борьбе с перфекционизмом и способствует достижению постоянных результатов.

@темы: Agile Results, Методы

07:24 

Описание основных аспектов Agile Results

Источник: betteri.ru



1. Правило 3-ех.

Вместо того, чтобы перегружать себя задачами, вы определяете только 3 результата, которых хотите достичь за определенный отрезок времени. Agile Results предлагает выделять результаты на следующих уровнях:

3 результата дня
3 результата недели
3 результата месяца
3 результата года.

Результаты каждого уровня поддерживают друг друга, что позволяет рассмотреть «лес среди деревьев». Соблюдение «правила 3-х» научило меня концентрироваться на цели, а не на средствах ее достижения, иными словами быть гибким в своем подходе, но постоянно помнить о своих приоритетах.

2. План в Понедельник → Результаты Дня → Пятничный Обзор

«План в Понедельник → Результаты Дня → Пятничный Обзор» — это простой, но невероятно эффективный шаблон недели. Сердцевина Agile Results.
План в Понедельник. Каждая неделя начинается с чистого листа. Определите 3 самых ценных результата, которых хотите достичь на этой неделе. Они будут «вести за собой» вашу активность на этой неделе. Для определения 3 результатов задайте себе вопрос: «Если бы сегодня была пятница, какие три вещи я бы хотел видеть сделанными?» Примеры: «составлен бизнес-план проекта», «я провел как минимум 5 часов в спортзале», «моя статья написана».

Результаты Дня. Каждый день начинается с чистого листа. Определите три самых ценных результата, которых вы хотите достичь сегодня. В идеале они должны быть согласованы с запланированными результатами недели. Знание того, что каждое мое действие согласовано с вышестоящими целями, а значит наполнено смыслом — дорогого стоит. Что делать, если дел больше 3-ех? Все просто: три главных желаемых результата расположите в вашем списке дел выше всех остальных. Приступайте к другим задачам только после достижения главных целей.

Пятничный Обзор. Во время Пятничного Обзора вы подводите итоги недели: чего удалось достичь, чего не удалось и почему. Всю неделю вы действуете, в пятницу вы оцениваете сделанное. Определите три сферы, в которых дела идут хорошо. Определите три, в которых дела идут не очень, а значит нуждаются в улучшении. Используйте полученные знания в следующий понедельник при составлении плана на неделю.

3. Сферы Влияния

Сферы Влияния — это взгляд с высоты птичьего полета на все самые важные сферы вашей жизни. Это возможность увидеть общую картину и решить, куда стоит инвестировать силы и время. Ваша карта Сфер Влияния позволяет согласовать ваши краткосрочные результаты с долгосрочными приоритетами при планировании.
Автор Agile Results предлагает начать с такого деления: Жизненная Сфера, Личная Сфера и Рабочая Сфера.



Продолжение следует

@темы: Agile Results, Методы

08:38 

Aherk!



Aherk — это интересное веб-приложение, которое дает возможность шантажировать самого себя. Допустим, у вас есть фотография себя любимого в таком виде, в котором вас никто и никогда не должен увидеть. Также есть работа, которую у вас делать нет абсолютно никакого желания. Пусть это будет: помыть тарелки.

Вы загружаете упомянутую выше фотографию на Aherk! и выставляете крайний срок выполнения работы. Как только это сделано, стоит живо приниматься за тарелки, а затем выложить фото сияющей посуды в Facebook, где ваши друзья должны подтвердить факт выполнения задания. Если друзья или собственная лень вас подведут, Aherk! опубликует злополучную фотографию.

aherk.com

@темы: Методы

08:43 

Простые упражнения для офиса и дома

В современной суматошной жизни сложно найти свободное время для физических упражнений, но они необходимы для укрепления здоровья. Как же решить эту проблему? Существует ряд упражнений, которые можно выполнять, не отвлекаясь от других занятий. Вот некоторые из них:


Возвращаясь с покупками из магазина, используйте пакеты в качестве гантелей.


1359 0 437864af2fe38575089215e5f7ede2b4 Простые упражнения для офиса и дома


читать дальше

@темы: Методы

08:32 

«Список 100»

«Список 100» - так называется мощная техника, которая помогает при генерации идей, придает ясность мыслям, выявляет скрытые проблемы и позволяет принять нестандартные решения по вопросам, которые имеют в вашей жизни какое-либо значение.

Техника эта, по сути, весьма проста. От вас требуется лишь точно записать свою проблему или вопрос на чистом листе бумаги, а ниже прописать сто, по-вашему, наиболее вероятных решений проблемы или ответов на вопрос.
Примеры таких списков: «100 способов преумножить доход», «100 способов наладить отношения со своей второй половинкой» и т.д.

«А почему именно 100 вопросов? Не многовато ли это?» - возможно спросите вы. Не удивляйтесь. Именно такое количество требуемых ответов и превращает технику «Список 100» в мощнейший инструмент по работе с подсознанием. Сначала составления списка вам вполне может показаться, что его невозможно продолжить и довести до конца. Но в процессе тренировки, через какое-то количество пунктов ваше подсознание без лишних усилий с вашей стороны начнет выдавать одно нестандартное решение за другим. Вы получите множество интересных и новых ответов, а ваша мысль снова заработает.

Составляя свой «Список 100» вы как бы одновременно подключаете свое сознание и подсознание для решения общей проблемы.

Создание «Списка 100» позволяет получить совершенно неожиданные идеи из вашего подсознания, минуя предварительную обработку сознанием.
Основные правила работы над «Списком 100»
1. Составляйте весь список за раз.
Данное правило нужно соблюдать неукоснительно, если вы хотите, чтобы техника эта сработала и принесла свои плоды. Разбивая процесс создания «Списка 100» на несколько сеансов, вы упустите из виду весь смысл техники.
2. Избавьтесь от посторонних раздражителей.
Сядьте поудобнее и заранее позаботьтесь о том, чтобы во время составления списка вам ничто не мешало. Уберите из зоны внимания все, что не имеет никакого отношения к процессу генерации идей. Сосредоточьтесь на том, чтобы как можно быстрее придумывать новые идеи, соблюдая при этом такие правила:

читать дальше

@темы: Методы, Статьи

06:47 

«квадрат Декарта» - техника принятия решений

Твоя межгалактическая чюма ☆彡
Вы стоите перед выбором — делать нечто или не делать? Например, вы хотите завести собаку, но у вас сомнения. Да, вы знаете все плюсы такого решения. И знаете, какова ваша жизнь без собаки. И не знаете, как лучше поступить. Обычно советуют на бумажке выписать все плюсы и минусы наличия собаки, но это не всегда вносит полную ясность, как же лучше поступить.

Техника «квадрат Декарта» позволяет рассмотреть ситуацию с четырех разных точек зрения. Выполнять ее лучше всего письменно. Разделите лист бумаги на четыре части и в каждую вписать соответствующие пункты:



1. Что будет, если я заведу собаку (плюсы от получения желаемого). Наконец-то сбудется моя мечта детства о лабрадоре. Научу его разным трюкам, буду хвастаться друзьям, летом буду возить его на дачу и ходить с ним по грибы.

2. Что будет, если я НЕ заведу собаку (плюсы от неполучения желаемого). Если я не заведу собаку, мне не надо будет как-то менять свой уклад жизни.

3. Чего НЕ будет, если я заведу собаку (минусы от получения желаемого). С утра уже поваляться в кровати не получится, потому что ее надо выгуливать. Я не смогу снять квартиру, если хозяева против домашних животных. Не смогу легко переезжать с места на места, а также уезжать в длительные, многомесячные командировки.

4. Чего НЕ будет, если я НЕ заведу собаку (минусы от неполучения желаемого). У меня не будет друга, который будет ждать меня дома с работы, и с которым мы можем ходить гулять. И детская мечта моя не сбудется.

С последним пунктом надо осторожнее, потому что он слишком похож на первый (наше подсознание любит игнорировать частицу "НЕ")

@темы: Методы

09:08 

Как правильно расставить приоритеты

Как показал пост "про кроликов", проблема расстановки приоритетов стоит у многих. В какой-то момент я осознала, как много времени уделяла соответствию образу успешного профессионала, который сама же и выдумала. Из-за этого я бралась за множество «важных» проектов, встречалась с «нужными» людьми и читала «полезные» книги. Стратегия была профессионально успешной, но утомительной. К тому же, такая жизнь не всегда приносила мне удовольствие.

Американский комик Билли Кристалл сказал как-то «Better to look good than to feel good» («Лучше хорошо выглядеть, чем хорошо себя чувствовать»). К сожалению, это шутка, в которой слишком много было правды. Я не хотела, чтобы моя жизнь складывалась по такому принципу. Чтобы хорошо себя чувствовать, проекты/встречи/книги надо было отбирать. Но как? Мне помогла техника EaseMeter американки Марсии Видер из книги Finding Your Dream («В поисках своей мечты»).

Марсия предлагает заранее выбрать три критерия из списка (я приведу его в конце записи). Это те критерии, которые важны для вашего счастья и удовлетворения жизнью. Если предложение (проект, запрос, встреча, книга) отвечают двум или трем критериям – принимайте. Если одному – отказывайтесь.

Для меня такими критериями стали удовольствие, приключение, интерес. Когда мне предлагают сейчас провести обычный мастер-класс по валянию, я спрашиваю себя, отвечает ли он этим критериям. Только удовольствию, поскольку мне мастер-классы больше не в новинку, поэтому ни приключения, ни интереса в них уже нет. А вот когда мне предложили провести мастер-классы по валянию для Клуба архитекторов при известной сети мебельных салонов и для журнала Seasons, я согласилась. Для меня это было и приключением, и интересом – я до этого не встречалась с архитекторами и не работала с глянцевыми журналами. :)

Я решила адаптировать эту технику для себя – добавить три важных анти-критерия: продолжительность, сложность и неприбыльность. Мне не хочется вкладывать много сил и энергии в неприбыльные, долгие и сложные проекты, даже если они приносят удовольствие. В конце концов, в жизни много того, что приносит удовольствие, а мое время ограничено 24 часами в сутки.

Мне стало легко принимать решения, прежде чем за что-то взяться. Я просто смотрю, насколько проект (встреча, книга и т.д.) соответствуют этим моим критериям, и нет ли анти-критериев. Удивительно, как много из того, что я делала раньше, ушло из моей жизни!

Конечно же, критерии со временем могут меняться. Скажем, вы мечтаете стать экспертом в вашей области и заработать деньги, поэтому беретесь за денежные или публичные проекты. Однако, как только вы стали признанным экспертом и купили себе дом в Барвихе, вы можете захотеть заниматься только тем, что вас вдохновляет и дает возможность работать с другими людьми.

Список приблизительный, вы можете выбрать те критерии, которые ближе вам, или придумать собственные.

Легкий, творческий, интересный, рискованный, полезный, приключенческий, способствующий духовному развитию, обучающий, новый, короткий, забавный, смешной, вдохновляющий, яркий, уникальный, привлекающий внимание, публичный, дающий возможность помочь другим, прибыльный, включающий работу с людьми, выгодный, приносящий удовольствие.

Какие критерии выберете вы?

(источник)

@темы: Методы

09:54 

Шесть шляп мышления Six Thinking Hats

ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

“Мышление делится на шесть разных режимов”.

Когда мы имеем дело с практическим мышлением, возникают три фундаментальные трудности:

1. Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции и предрассудки.

2. Беспомощность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: "Я не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше".

3. Путаница. Мы пытаемся удержать в своем уме все сразу, и в результате получается мешанина.

Шесть шляп мышления - простой и практический способ преодолеть все три трудности. читать дальше

@темы: Методы

Как все успевать

главная