Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: GTD (список заголовков)
07:59 

Один из формуляров Дэвида Си.

изображение

скачать формуляр можно здесь

Как этим пользоваться.

На левой стороне бланка перечислены виды деятельности и соответствующие им очки в баллах.
изображение

На правой стороне перечислены дни недели. Для каждой недели есть четыре пузырька на каждый вид деятельности.
изображение

Допустим, в понедельник вам удалось сделать два десятибальных дела и одно однобальное. Закрасьте соответствующе пузырьки.

В конце недели полезно взглянуть на формуляр и порадоваться, что неделя потрачена не зря (или устыдиться, что много времени ушло впустую).

07:00 

Как с утра встать


Отличный пост!

Пишет дядькаГСС:

Грамотное пробуждение.
Что то в последнее время сложно стало поднимать свою тушу по утрам, в связи с чем решил почитать о рациональном подходе к сему действу. На основе прочитанного выделил несколько пунктов, которые помогут сыграть в театре жизни хоть кого-то, кроме зеленомордого зомби с серыми мешками под органами зрения. Итак:

1. Просыпаться надо через 6, 7.30 и 9 часов сна. Так настроены биоритмы, хотя тут как и везде субъективно. Наполеон вон по 4 часа спал и ничё, умёр.

2. Переход от сна к бодрствованию должен быть плавным, поэтому не надо сразу вскакивать при оре будильника. Ты уже проснулся, а вот твой организм ещё не очень.

читать дальше

08:31 

GTD и самообучение

Отличный пост! Привожу целиком.

Всем хороша система GTD - проста, легка, логична, гибка. А при правильной постановке электронного делопроизводства системы - еще и невероятно удобна.
Но есть "белое пятно" (по крайней мере, я не нашел у Аллена текста о решении проблемы в данном ракурсе) - непонятно, как реализовать в ней процессы "апгрейда" личности, обучения, нарабатывания навыков. Это особый тип проектов, про реализацию которого хотелось бы сказать несколько слов.

Во-первых, обучение - многоступенчатый процесс из квадранта "важный и несрочный" (по Эйзенхауэру). И это значит, что все болезни управления временем можно увидеть в ходе его реализации - и откладываение, и длительное зависание на каком-то этапе, и потеря мотивации, и прекращение без достижения целей. Иными словами - велика вероятность того, что процесс однажды будучи инициирован, не завершится достижением целей, а остановится на каком-то этапе. Какие это этапы? Вспомним матрицу "сознательность-компетентность" из NLP. Там в процессе обучения рассматриваются всего четыре этапа:
1. Бессознательная некомпетентность (не умею, не могу и не задумываюсь об этом, проще говоря, и не знаю о чем речь)
2. Сознательная некомпетентность (узнал о каких навыках идет речь и осознал, что не умею)
3. Сознательная компетентность (начал учиться, и при должном внимании, воспоминании об обучении и т.п. - уже умею)
4. Бессознательная компетентность (уже и не вспоминаю что когда-то не умел и учился)

В GTD проект обучения может попасть на втором этапе. Наиболее типичный маршрут - сбросить в инбокс что-то малоконкретное типа "Научиться печатать десятипальцевым методом" или "Составить план по обучению хорошим манерам". Из инбокса, он скорее всего переместится в @Someday Maybe по вышеописанным причинам, и там пролежит до очередного обзора или часа X, если потребность в обучении будет уже невыносима.

читать дальше

11:21 

Как быстро читать учебники

1. Прочитайте оглавление, а также все, что в конце книги - словари и/или список терминов по алфавиту.

2. Затем пройдитесь по книге, прочитайте все заголовки, подзаголовки и все, что выделено жирным.

3. Прочитайте первое предложение каждого параграфа книги.


Это подходит для любых учебных и справочных материалов, а также всяких пособий.

найдено тут

07:15 

Getting Things Done. Итоги (часть четвертая)

  • Храните всю информацию вне вашей головы
  • Планируйте действия и итоги сразу после того, как события появились на горизонте, не позже.
  • Регулярно пересматривайте и обновляйте список незаконченных дел в работе и жизни.

Любая непонятная мелочь должна быть обработана по следующему алгоритму:

  • Мне это не нужно = в корзину!
  • Я хочу выяснить, что это значит для меня = в контейнер «Входящие»
  • Мне может быть полезна данная информация = ссылка
  • Я использую это = оборудование или ресурс
  • Когда я смогу сдвинуть это с места, я хочу видеть, как = напоминалка о следующем действии
  • Мне нужно напомнить себе об этом промежуточном итоге = список проектов, просматриваемый еженедельно
  • Мне нужно это, когда я обращаюсь к проекту = сопутствующие материалы
  • Я хочу сделать когда-нибудь в будущем = список «когда-нибудь-возможно»
  • Я хочу сделать это в будущем, в определенное время = заметка в календаре.
  • Я хочу достигнуть этого «Серьезного» итога = цель, обозреваемые достаточно редко
  • Кто-то другой делает что-то, о чем я беспокоюсь = пункт в списке «ожидание», еженедельный обзор
  • Нужно рассмотреть это при выполнении некоторых периодических действий – пункт в контрольном списке.


(c)LifeHack.ru

06:44 

Getting Things Done. Шестиуровневая модель обзора собственной работы (часть третья)

Шестиуровневая модель обзора собственной работы

1. Текущие действия

2. Текущие проекты

3. Зоны ответственности

4. Цели 1–2 лет

5. Видение 3–5 лет

6. «Большая картинка» – цели всей жизни

Проекты – четко определенные итоги и последовательные действия, приближающие его к завершению Горизонтальный фокус – надежная система «напоминалок» с регулярным ее «перетряхиванием» Вертикальный фокус – планирование «на обрывке бумаги».

Пять шагов, позволяющих завершить любую задачу или Планирование проектов.

1. Определение целей и основ

2. Видение исхода

3. Мозговой штурм

4. Организация

5. Нахождение следующих действий

Пять фаз техники натурального планирования

1. Цели/основополагающие принципы (Почему мы это делаем?)

2. Миссия/образ/цели/удачный исход (как будет выглядеть безоговорочный, сумасшедший успех? На что он будет похож?)

3. Мозговой штурм (Как мы это сделаем?)

  • Посмотреть на проект из точки его завершения
  • Нарисуйте образ сумасшедшего успеха (уберите подальше всякие «Да, но»
  • Соберите вместе все свойства, аспекты и качества, какие только можно придумать.

4. Организация (Находим компоненты, субкомпоненты, последовательности, события и/или приоритеты. Что должно произойти и в каком порядке? Когда мы будем это делать вот эти вещи?)

5. Следующие действия (Откуда начнем?) «Если проект выброшен из головы – планирование было эффективным. Если он до сих пор болтается там – продолжайте применять эту модель до полного очищения»

Учетная система

  • Учет должен быть мгновенным и легким
    • Единая система
      • Рассмотрите алфавитный принцип упорядочивания если не нуждаетесь в особом методе учета
      • Уменьшите количество мест, где нужную информацию найти нельзя (Должно быть максимум пять или шесть мест, где можно найти требуемое. Не больше)
      • Сортируйте по теме, проекту, личности или компании
  • Приобретайте качественные механизмы. Избегайте подвесных папок
  • В случае подвесных папок:
    • Помечайте папки, а не кронштейны
    • Одна папка – один кронштейн
    • В вашей системе всегда должны быть свободные кронштейны пустая папка в самом начале полки.
    • Очищайте папки ежегодно
    • Поощряйте организацию Дней Очистки Мусора

Работаем с «неприемлемыми соглашениями»

1. Снизьте планку

2. Сделайте это

3. Пересмотрите соглашение.



(с) LifeHack

07:56 

Создайте карту ваших достижений в жизни



(c)LifeHacker.ru

08:28 

Getting Things Done. Ежедневный обзор (часть вторая)

  • Еженедельный обзор
    • Свободные бумаги
      • Визитки, рецепты и т.д. – в контейнер для обработки
    • Обработайте свои записки
    • Календарь за прошедшую неделю
      • Обзор оставшихся действий, ссылок и т.д.
    • Календарь будущих событий
    • Освободите голову
      • Записывайте все новые проекты, действия и т.д.
    • Обзор списка проектов и важных итогов
      • Убедитесь, что для каждого элемента существует как минимум одно ключевое действие
    • Обзор списка следующих действий
      • Зачеркивание завершенных и обзор списка напоминаний о следующих действиях
    • Обзор списка «Ожидание»
      • Записываем действия, необходимые для вывода событий из данного списка. Вычеркиваем уже полученное.
    • Обзор оставшихся значимых списков
    • Обзор списка «Когда-нибудь-возможно»
      * Проверка всех проектов на способность стать активными с последующим переносом таких в «Проекты». Удаление неактуальных элементов.
    • Обзор «Незаконченного» и сопутствующих материалов
      • Просмотр всех сопутствующих материалов для того, чтобы заметить все новые действия, исходы и «заторы».


часть первая - здесь

10:13 

Getting Things Done (часть первая)

Icon

Итак, что же это за удивительная методика/книга такая? Такая поразительная и переставляющая все с ног на голову, что многие тысячи людей, воспользовавшись ей, избавились от непреходящего стресса, связанного с ежедневным катастрофическим цейтнотом, стали все успевать и даже нашли в своей жизни бездну свободного времени? Звучит как чудо или очередная нелепая панацея от всех бед, но в отличие от множества методик управления временем Getting Things Done действительно работает. Причин тому несколько, но главная – в том, что GTD позволяет органично и безболезненно «внедрить» себя в жизнь любого человека, не прибегая к болезненным и неприятным нововведениям вроде железного расписания или персонального секретаря. По сути, это набор мыслительных техник, каждая из которых направлена на избавление мозга от перегрузки ненужной информацией и концентрации на текущей задаче. Поразительно, но этот подход позволяет существенно повысить эффективность работы – мозги больше не работают «вхолостую», в миллионный раз прокручивая внутри себя план предстоящих действий.

Кажется, мы немного ушли в конкретику, вернемся к общему плану. Книга Дэвида Алена появилась в результате компиляции его многолетнего опыта на ниве time management’а и мгновенно стала популярной во всем мире. Перевода книги на русский язык не планируется, во всяком случае мне о таких планах ничего не известно. Тем не менее, она доступна на «Озоне» (Хотя и по умопомрачительной лично для меня цене), а электронную версию можно (тс-с) скачать отсюда. Несмотря на отсутствие русскоязычной версии, некоторые наши соотечественники уже проверяют на себе действие GTD и отзывы о методике положительные – читаем Алексея Куликова и urbansheep. Длительный тест-драйв начал и автор данного сайта – признаюсь, что нахожусь в самом начале, но обо всех результатах читатели будут узнавать немедленно.

Для затравки – перевод краткого пересказа книги (оригинал находится здесь)

читать дальше

(с) Lifehack.ru
запись создана: 11.10.2008 в 03:41

08:43 

David Seah, формуляры: куда уходит время?

Материал найден здесь.

Знакомьтесь: Emergent Task Timer

Emergent Task Timer является одной из печатных форм из набора The Printable CEO (автор David Seah). Я перевел её на русский и немного доработал для своих нужд.

Названия формы и всего набора я переводить не стал, чтобы не вносить путаницу в терминологию, да и на нерусском звучит как-то солиднее.

Посмотреть форму.

Для чего это нужно?

Для того чтобы куда-то идти, надо как минимум знать где ты находишься. Другими словами, чтобы улучшить использование своего времени, нужно знать на что оно расходуется.

Идея фотография рабочего дня, т.е. протоколирования своей деятельности в течении дня встречается в любой книжке по ТМ. Один из самых удобных способов сделать подобную фотографию это использовать Emergent Task Timer.

Кроме самой формы требуется еще иметь под рукой таймер. Это могут быть электронные часы с функцией таймера или кухонный таймер в форме яйца или помидора. Важно чтобы он подавал нам сигнал об окончании заданного промежутка времени. В оригинальной форме один пузырь для закрашивания соответствует промежутку времени в 15 мин. В другом варианте (и в моем тоже) эти пузыри разделены на пятиминутрые интервалы.

Как этим пользоваться?

Для чего же он нужен, подобный учет? Сразу на ум приходят два пути использования. Первый - это получение и структурирование иформации о фактически израсходованном времени. Второй - способ поддержания концентрации.

В первом случае я просто фиксирую в форме каким видом деятельности я занимался за последние 15 мин. Во втором, сценарий чуть сложнее: перед началом какого либо дела устанавливаю таймер на 15 мин., занимаюсь им до сигнала таймера. После сигнала закрашиваю овал в форме и продолжаю заниматься делом. Если меня что-то отвлекло, то делается соответствующая пометка в виде косой черты, напротив записи об отвлекающем событии. Смысл состоит в том, что перейти от одной задачи к другой можно только после сигнала таймера. Это помогает удерживать себя от разного рода отвлекающих порывов, таких как почитать почту, RSS-подписку или побродить по сети. Подобный способ сохранять концентрацию довольно часто встречается в советах по увеличению продуктивности.

Пример заполненного бланка

Графы “кат.вр.” и “Итого” я вставил для удобства учета и о смысле их расскажу в отдельном посте.

Вот собственно и всё. Осталось только дать ссылки:
Скачать The Emergent Task Timer, двусторонний, 2х10часов, 5 минутные интервалы.
Онлайн флэш версия ETT flash.

Скачать оригиналы форм можно здесь (внизу страницы)

08:41 

Банка с идеями

Тоже с сайта Дэвида Си. Банка в буквальном смысле - вот такая. Все идеи, которые приходят в голову, но которыми вы не можете заняться прямо сейчас или в ближайшем будущем, записываем на бумажке и кладем в банку. Пусть оно там маринуется. Банка должна стоять там, где вы ее всегда будете видеть. Раз в неделю примерно, просматривайте листочки. Может быть, решите приступить к осуществлению, может быть, придут в голову какие-то новые идеи.

10:04 

160 бесплатных электронных органайзеров

Посмотреть
(страница на английском)

07:19 

Здравствуйте желающие управлять своим временем!

Поделитесь, что для вас самое трудное в этом вопросе? Незнание методик? Отсутствие мотивации? Недостаток навыков по настраиванию себя на рабочий лад?

У меня лично - все, вместе взятое. Хотя я уже на опыте убедилась, что составив список дел на неделю и последовательно их выполняя, можно за всего семь дней очень много всего провернуть. Особенно приятно потом разглядывать список в конце недели, где каждое запланированное дело помечено галочкой "выполнено!". И все равно - внутреннее сопротивление есть. Поэтому я считаю, что начинать нужно понемногу. Сначала научиться планировать хотя бы один час (ниже писала про методику разделения часа на десятиминутные отрезки, в течение которых 8 минут работаем, а 2 отдыхаем), а потом - два, три, рабочий день, сутки, неделю.

Что думаете вы?
запись создана: 17.09.2008 в 11:59

06:18 

Онлайн форма по отслеживанию своего времени

Люблю дизайнера по имени Дэвид Си. Я не знаю толком, чем он занимается и какие у него проекты. Самое главное в нем - он обожает управление своим временем и создал уже больше десяти красивых, бесплатных формуляров, которые можно скачать и использовать для планирования своего времени.

Формуляры у него все на английском. Кроме того, мыслит он слегка нестандартно, поэтому на освоение их потребуется некоторое время, но оно того стоит. Следующие несколько постов будут о его формулярах и как ими пользоваться. Их, кстати, очень легко русифицировать - раздает он их, чаще всего, в формате .pdf, и файл открывается в любом векторном редакторе, а там дело уже за малым - заменить английские слова на русские.

Сегодня самый простенький - онлайн формуляр для отслеживания своего времени. Работает во всех браузерах, главное - чтобы плагин для Flash был установлен.

Free Image Hosting at www.ImageShack.us

Как пользоваться:
читать дальше

11:55 

Обновились плагины для Мозиллы и Thunderbird

Обновился плагин Lightning (планировщик дел и органайзер для личной информации). Крайне удобная, легкая в использовании штука!



02:45 

Прекращаем откладывать дела на потом

Вообще, статьи на эту тему меня обычно приводили в уныние. Сплошные наборы лозунгов: не откладывай! жизнь проходит! а ну быстро, упала-отжалась, сделала!

Ну и что толку-то? Как-то ни легче не становится, и желание что-то делать (вот так, из-под палки, под угрозой, что жизнь промчится мимо) и подавно не появляется.

Не скажу, что нижеприведенный текст в одно мгновение изменил мою жизнь, сделав из меня терминатора-достигатора. Но после его прочтения стало значительно легче. Все приемы, которые изложены в статье - работают отлично (проверено!)


Прекращаем откладывать дела на на потом Тайм-менеджмент

Привычка откладывать дела до последней минуты может оказаться большой проблемой как в вашей карьере, так и в повседневной жизни. Упущенные возможности, сверхурочная работа, стресс, перегрузки, обиды, чувство вины – признаки подобной привычки. Эта статья поможет выявить основные причины привычки откладывать дела на потом, и покажет как можно её преодолеть.

Замени “Надо” на “Хочу”

Во-первых, понимание *необходимости* совершить те или иные действия – и есть главная причина, почему мы откладываем их на потом. Когда ты говоришь себе, что ты *должен* сделать что-то, то ты осознаешь принудительный характер этого действия, и автоматически ощущаешь чувство внутреннего сопротивления.

Откладывание дела на потом выступает как некий защитный механизм, чтобы удержать тебя от выполнения нежелательных действий.

Если откладываемая тобой задача имеет сроки выполнения, то при приближении этих сроков, неприятные ощущения от самой задачи перекрываются более сильными ощущениями от последствий, которые наступят, если ты не приступишь к решению немедленно.

читать дальше

10:23 

Календарик-пинарик: как перестать лениться

Автор: Дмитрий Литвак

К русской классике «Что делать и кто виноват?» постепенно и неумолимо добавляется третий вопрос: «Как перестать лениться?». Отлично.

Как замотивировать себя на реальные и, главное, регулярные действия по планированию и анализу эффективности использования времени? Пост-тренинговые эффекты имеют гнусное свойство рассасываться, как швы на сеансе Кашпировского. Потому как не изнутри они проросли, эффекты эти, давление привычек всей пред-тренинговой жизни так или иначе возобладает. Лично я пришел к выводу, что нужен некий механизм, который бы служил и мотиватором, и напоминатором. Так сказать, ПоГоловеСтучатором.
читать дальше

Приложения:
Небольшой календарик-пинарик формата А5 149K
Экстремальный пинарик с обратным отсчетом в Excel (автор - Виталий Королев) 24.5K

13:08 

Метод “(10+2)*5”.


Метод “(10+2)*5”.

Для хронических откладывателей дел на потом, тягателей котов за хвост, тянутелей резины и прочая, и прочая.


Подходит для тех, кто:
1. Все тянет до последнего.
2. Испытывает трудности в поедании слона частями.
3. Имеет длинный список мелких дел.
4. Страдает расстройством внимания и с трудом концентрируется на длинных задачах.
5. Отвлекается от дел на шатание по сети.

Требуется:
1. Таймер (типа кухонного, который может подавать сигнал через заданный промежуток времени)
2. Список дел, выполнение которых можно разбить на 10-ти минутные отрезки.
3. Час времени.

Что делать:
1. Засекаем на таймере 10 минут. В течение этих десяти минут выполняем задачу, ни на что не отвлекаясь.
2. По сигналу таймера все бросаем и делаем перерыв на две минуты, в течение которого можно делать все, что угодно.
3. Повторить пункты 1-2 пять раз.

Если дело закончено до истечения 10 минут, взять 2 минуты на отдых, после чего перейти к следующему отрезку.
Перерывы не пропускать.

Результат: час продуктивной работы.

12:57 

Принцип 80/20 (Закон Парето)

Принцип 80/20 гласит, что на получение 80% результатов, достигаемых в работе, у нас уходит 20% всего затраченного времени. Выходит, что на практике 4/5 приложенных вами усилий не имеют к получаемому результату почти никакого отношения.

Ресурсы:
Чтобы включить Мышление 80/20, мы должны постоянно задавать себе вопрос: где те 20%, которые ведут к 80%? Где те немногие действительно важные причины, которые отличаются от многих обыденных? Далее: мы меняем устоявшийся порядок и концентрируемся на 20% действительно важных вещей. Действия, проистекающие из Мышления 80/20, должны приводить к получению больших результатов из минимума.

Применение Принципа 80/20 предполагает, что мы будем делать следующее:
- поощрять исключительную продуктивность, а не интенсивность работы;
- проявлять избирательный подход во всем, а не стремиться использовать все имеющиеся возможности;
- стремиться к совершенству в немногих вещах, а не просто к хорошему исполнению многих;
- чрезвычайно тщательно будем подходить к выбору карьеры и работодателей; если возможно, то лучше будем нанимать других, а не наниматься сами;
- выполнять будем только ту работу, которую мы делаем лучше всего и с наибольшим удовольствием;
- научимся видеть необычные и парадоксальные моменты в том, что обычно кажется нормальным и само собой разумеющимся;
- будем отыскивать в каждой важной области жизни те 20% действий, которые приведут к 80% результата;
- остынем от трудовой горячки, будем работать меньше и намечать ограниченное количество наиболее важных целей; не будем использовать все имеющиеся возможности;
- будем стараться получить как можно больше от тех нечастых полос везения, когда мы переживаем творческий подъем и звезды на небе подыгрывают нашему успеху.

10:58 

Сто признаков GTD-мастера

Начальный уровень

1.Я прочитал книгу "Как разобраться с делами" от корки до корки.

2.У меня есть ежедневник, который я держу всегда под рукой.

3.Я использую свой ежедневник только для отслеживания встреч и других событий, привязанных к определённому дню.

4.У меня есть физическая корзинка "Входящих", которой я ежедневно пользуюсь.

5.У меня имеется настроенная под себя программа электронной почты.

6.У меня есть настроенная система голосовой почты (автоответчик).

7.У меня всегда есть способ сохранения возникшей идеи, чтобы затем можно было выбросить её из головы. Причём эта возможность имеется в любом ситуационном контексте (т.е. где бы я ни был, у меня для этого используется подходящий инструмент: блокнот, портативный компьютер, диктофон и т.д.).

8.У меня есть место (или места), где я храню списки следующих конкретных действий, упорядоченных по ситуационным контекстам.

9.У меня есть полный список активных проектов.

10.Я полностью прослушал аудиокнигу "Как разобраться с делами".

11.У меня есть список для отслеживания дел, порученных кому-то другому.

12.У меня есть список для отслеживания вещей, взятых у меня взаймы, и вещей, которые позаимствовал у кого-либо я.

13.У меня на компьютере есть каталог "Входящие", где я размещаю скачанные файлы.

14.У меня есть работоспособная система напоминаний, которую легко и приятно использовать.

15.У меня есть работоспособная система хранения бумажных материалов, которую легко и приятно использовать, возможно, при этом используется аппарат по наклеиванию этикеток.

16.Мой список следующих конкретных физических действий содержит только их, без каких-либо многоэтапных проектов.

17.Каждую неделю я провожу Еженедельный Обзор.

18.Я веду список "Когда-нибудь/Может быть", регулярно просматривая и обновляя его во время ежедневного и еженедельного обзоров.

19.Я уже обустроил физическое пространство своего рабочего места и его окружения.

20.У меня уже есть все необходимые офисные принадлежности, которые мне могут понадобиться.

21.У меня есть переносной офис, на случай, если он мне понадобится.

22.Организация моих компьютерных файлов и папок способствует достижению максимальной продуктивности.

23.Я еженедельно принимаю участие в жизни сообщества повышения продуктивности с помощью методики GTD.

24.В течение первых 6-ти месяцев внедрения своей системы GTD, или даже на более позднем сроке, я вёл дневник, в котором вечерами записывал свои впечатления от применения новых методик.

25.Я еженедельно или ежемесячно просматриваю свои записи, сделанные в дневнике, чтобы сохранить приобретённые преимущества их использования.


Продвинутый уровень
читать дальше

@темы: GTD

Как все успевать

главная