Ученые подсчитали, что КПД большинства людей не превышает 0,65. Однако у ведущих топ-менеджеров этот показатель приближается к единице. И это не означает, что люди, которые все успевают - какие-то особенные. Просто они в совершенстве владеют приемами тайм-менеджмента. Основной принцип этой науки звучит так: "Времени не хватает тому, кто не умеет его использовать".
Вот восемь секретов топ-менеджеров по рациональному использованию своего времени. Вам остается только ими воспользоваться.

Секрет первый и основной: планирование
Если вы никогда и ничего не планировали, то самое время начать учиться этому прямо сейчас.

Планировать можно и нужно все, что вы делаете ежедневно. У топ-менеджеров время распределено таким образом, что 65% его они расходуют на выполнение запланированных дел по заранее составленному плану, от которого они отклоняются только в самых крайних случаях. Впрочем, у самых успешных людей есть план действий и на самые крайние случаи. Стоит прислушаться к этому.

Для начала просто составьте список дел, которые вам просто необходимо делать в течение каждой недели. Если есть возможность - напротив каждого дела проставьте время, которое вы затрачиваете на его выполнение. Засекайте время по часам, когда будете что-то делать и заносите данные в свой список. Это займет у вас какое-то время, но зато поможет в будущем более эффективно распределять нагрузку.
Посмотрите, как распределяются ваши дела по дням недели. Вполне возможно, что какие-то дни забиты под завязку, а какие-то более свободны. Для начала просто распределите дела по дням недели более равномерно.

Составляйте списки дел с указанием даты и времени выполнения на неделю и на каждый день. Идеальное место для размещения такого планера - дверь холодильника на кухне. Там ваш список дел всегда будет перед глазами у вас и у ваших домочадцев.

Секрет второй: избавьтесь от пожирателей времени.

читать дальше