Заблуждение: Маловыразительные песенки, которые вы слышите в торговых центрах, — это просто низкокачественная фоновая музыка.

Истина: Мьюзак предназначен для того, чтобы манипулировать поведением покупателей.

Вы это слышали. Быть может, в лифте в торговом центре, может, в супермаркете. И, возможно, вы обратили на это внимание.

Дрянная версия дрянной песенки доносится неизвестно откуда. Она кажется безобидной, но это не так.

Вы пропускаете её мимо ушей, списывая на плохой вкус владельца магазина, или, возможно, на очередную попытку найти «наименьший общий делитель», чтобы угодить большинству.

Нет, это Мьюзак, и он предназначен для того, чтобы менять ваше поведение.

Дуглас Рашкофф [Douglas Rushkoff] написал отличную книгу об удерживании покупателей в магазинах. В ней он утверждает следующее:

«Посетители торговых центров, подвергающиеся воздействию Мьюзак, ходят по магазинам на 18% дольше и делают на 17% больше покупок. Люди в супермаркетах лучше всего реагируют на Мьюзак с медленным ритмом, совершая под его влиянием на целых 38% больше покупок. Рестораны фаст-фуд используют Мьюзак с большим числом битов в минуту для того, чтобы увеличить скорость, с которой человек жуёт».

Компания «Мьюзак» (Muzak Ltd. — прим. переводчика) существует более 70 лет. Она зародилась как своего рода частный радио-сервис, который позволял, минуя радиоволны, доставлять музыку по проводам непосредственно в офисы, но это предприятие не имело успеха.
читать дальше