К сожаление, в школе нас не учат, как правильно воспринимать и запоминать прочитанную информацию. Большинство учителей считают, что ученики должны прочитывать книжки от корки до корки и информация должна навечно отпечататься в их голове. От такого метода если и есть толк, то весьма сомнительный, потому что в школе мы старательно зазубривали материал, рассказывали у доски и забывали практически сразу после того, как выходили из класса. Для того, чтобы новые материал был усвоен, его мало прочесть. Его нужно понять. Если же объем информации внушительный, на ее усвоение может уйти огромное количество времени и сил. А во время сессии и экзаменов такая трата времени для учащихся — непозволительная роскошь.

Если бы я раньше знала о таком методе чтения и запоминания информации, подготовка к экзаменам проходила бы гораздо легче и толку от нее было бы гораздо больше.

Метод называется SQ3R или SQRRR — «survey, question, read, recite and review», то есть «оценка, вопрос, чтение, воспоминание и рецензия». Практически это то, к чему в итоге приходят все студенты на второй или третий год обучения.

Оценка

Сначала мы проводим оценку документа: сканируем его содержание, вступление и заключительную главу для того, чтобы получить общее представление. Этот беглый взгляд на книгу или документ даст вам возможность понять, содержит ли он необходимую информацию. Если нет, значит не стоит тратить на это время.

Вопрос

Запишите любый вопросы, которые приходят вам на ум по поводу интересующей темы. Еще раз просканируейте взглядом документ и отметьте про себя моменты, которые могут содержать в себе ответы. Вопросы в этом случае можно приравнять к целям исследования, ради которого вы читаете текст, а понимание ответов помогут вам структурировать полученную информацию.

читать дальше

Интересно было бы узнать, каким образом вы усваиваете прочитанный текст. Особенно когда нужно прочесть большой объем, а времени на это отведено мало.