понедельник, 13 октября 2008
Итак, что же это за удивительная методика/книга такая? Такая поразительная и переставляющая все с ног на голову, что многие тысячи людей, воспользовавшись ей, избавились от непреходящего стресса, связанного с ежедневным катастрофическим цейтнотом, стали все успевать и даже нашли в своей жизни бездну свободного времени? Звучит как чудо или очередная нелепая панацея от всех бед, но в отличие от множества методик управления временем Getting Things Done действительно работает. Причин тому несколько, но главная – в том, что GTD позволяет органично и безболезненно «внедрить» себя в жизнь любого человека, не прибегая к болезненным и неприятным нововведениям вроде железного расписания или персонального секретаря. По сути, это набор мыслительных техник, каждая из которых направлена на избавление мозга от перегрузки ненужной информацией и концентрации на текущей задаче. Поразительно, но этот подход позволяет существенно повысить эффективность работы – мозги больше не работают «вхолостую», в миллионный раз прокручивая внутри себя план предстоящих действий.
Кажется, мы немного ушли в конкретику, вернемся к общему плану. Книга Дэвида Алена появилась в результате компиляции его многолетнего опыта на ниве time management’а и мгновенно стала популярной во всем мире. Перевода книги на русский язык не планируется, во всяком случае мне о таких планах ничего не известно. Тем не менее, она доступна на «Озоне» (Хотя и по умопомрачительной лично для меня цене), а электронную версию можно (тс-с) скачать отсюда. Несмотря на отсутствие русскоязычной версии, некоторые наши соотечественники уже проверяют на себе действие GTD и отзывы о методике положительные – читаем Алексея Куликова и urbansheep. Длительный тест-драйв начал и автор данного сайта – признаюсь, что нахожусь в самом начале, но обо всех результатах читатели будут узнавать немедленно.
Для затравки – перевод краткого пересказа книги (оригинал находится
здесь)
читать дальше
Главное
- Соберите все дела, которые вы хотите сделать в единую надежную систему вне вашей головы и разума.
- Приучите себя всегда иметь план текущих действий, который можно воплотить в жизнь немедленно или при желании пересмотреть в любой момент.
Итоги и действия
- Опишите в одном предложении предполагаемый успешное разрешение проблемы или ситуации.
- Запишите каждое, даже самое мелкое физическое действие, необходимое для продвижения ситуации вперед.
Горизонтальный и вертикальный контроль (Выгоняем дела из мозгов и приводим их в порядок)
- Горизонтальный контроль поддерживает слаженность и взаимосвязь всех задач, в которые вы вовлечены.
- Вертикальный контроль необходим для отслеживания проектов и отдельных задач
Пять стадий хода работ (Горизонтальный контроль)
- Собирайте задачи, которые владеют вашим вниманием (любые задачи, личные или профессиональные, большие или маленькие – все, состояние которых должно стать отличным от текущего и все, что вы хоть немного хотите изменить)
- Выбросьте все из головы
- Минимизируйте количество хранилищ.
- Контейнер бумаг
- Блокноты
- Электронные записи
- Голосовые записи
- E-mail
- Регулярно опустошайте эти хранилища
- Обрабатывайте задачи – поймите, что они означают и что с ними необходимо делать
- Что это за задача?
- Можно ли с ней что-либо сделать? (Да или нет)
- Нет
- Выбросить.
- Делегировать
- Отложить
- В список «Когда-Нибудь-Возможно»
- В календарь или 43 папки (31 папка для дней, 12 папок для месяцев, завтрашняя дата спереди)
- Ссылка (Ссылкой должна быть информация, к которой можно легко обратиться при необходимости)
- Да
- Каким должно быть следующее действие?
- Совершить действие
- Передать другому
- Отложить
- Проект (все, что требует более одного шага для своего выполнения)
- Отслеживание доступных действий
- Список проектов
- Хранилище или папка для списка проектов и сопутствующих материалов
- Календарь (для действий, привязанных ко времени)
- Список напоминалок о следующих действиях
- Список напоминалок о вещах, которые вы ждете
- Сформируйте результаты
- Пересмотрите альтернативы
- Сделайте
- Выбор совершаемых действий
- Контекст
- Доступное время
- Доступная энергия
- Приоритет
(с)
Lifehack.ru
Я пересказ этот решила выложить только потому, что книга считается классикой жанра) Ну и, может, для кого-то эта система будет созвучна с их психологией.
Заглядывайте в сообщество, я тут выкладываю и всякие другие методы, попроще и поинтереснее.
www.ozon.ru/context/detail/id/3221756/
Мне подход нравится и кажется очень простым. Проще и гибче, чем FLY. Инструменты, которые он предлагает, я заменила своими - ну так не в инструментах же дело.
По мне Флай как-то полегче будет. У меня от ответвлений ответвлений ответвлений голова в ступор заходит %) На жж есть дядька, у которого вся жизнь структурирована, пишет о тайм-менеджменте и прочем. Мне кажется, у него сны даже снятся строго по списку ))
1. Все записываем и складываем в корзинку.
2. Из корзинки раскидываем на дела, справку и мусор.
3. Дела раскидываем на "вотпрямщас" (пошла, сделала, разбираю дальше), простые, сложные (проекты) и "надо бы, но не хочу сейчас заморачиваться".
Все.
Всякие ритуалы, календари, папки и списки, а также ежедневный и еженедельный контроль, а также хронометраж - это уже не система, а вспомогательный инструментарий, у каждого свой.
А что за дядька?
Дядька: ap428.livejournal.com/profile
Беру список проектов, для каждого пишу первое действие - в список дел. Если проект простой (списать адрес, записать диск, отправить посылку по адресу), то пишу все. Сделала первое действие - пишу в список следующее.
Спасибо за дядьку, посмотрю)